Как агентствам не нарваться на мошенников в сети?

В сложившейся ситуации, когда многие перешли в режим экономии, агентства все чаще обращаются к услугам фрилансеров и SMM-менеджеров, работающих удаленно. О том, как не нарваться на мошенников в сети и не потерять свои деньги, порталу TRN рассказала руководитель туристической компании «Бельмаре», ведущая видеоблога о туризме и основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, Диана Фердман.

 

 

Предприниматели часто думают: «мы никогда не вляпаемся в такое», но с учётом того, что только лично я знаю десятки пострадавших от рук недобросовестных исполнителей, все не так просто, как нам иногда кажется.

Помимо недобросовестности исполнителей, вы можете столкнуться с мошенниками, особенно нужно быть аккуратными в онлайн пространстве и при работе с фрилансерами.

В лучшем случае с вас возьмут предоплату и не предоставят услугу, в худшем завладеют вашими паролями в соцсетях и будут шантажировать.

Конечно, природная эмпатия, умение давить на триггерные точки даны не всем, но многие мои коллеги, да и я лично, сталкивались с весьма «одаренными» иполнителями-мошенниками.

Большинство предпринимателей не обладают большими ресурсами, чтобы заказать услуги в компаниях, не обладают службой безопасности, чтобы проверять каждого контрагента и часто договариваются на честном слове, без договора и с оплатой на карту. Потом мы имеем то, что имеем: невыполненные обязательства, «кинутые» люди и мольбы о помощи.

Мои советы, как не попасть на НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ исполнителей в интернете и не потерять деньги.

  1. Рекомендации. Да, мы привыкли им доверять и искать исполнителей в интернете, ведь это быстро, удобно и бесплатно. Мошенники знают об этом и часто делают несколько профилей и рекомендуют самих себя. Увлекаются комментингом, уводят в личку. Тщательно необходимо проверять всех, спрашивать кейсы и телефоны предыдущих работодателей.
  2. Добавляйте в друзья в социальных сетях осознанно, не добавляйте профили созданные меньше года назад, если вы не знаете человека лично. Даже если у вас много общих друзей — это ни о чем не говорит, если новый «друг» предлагает выполнить какие-то услуги — лучше поостеречься.
  3. Не давайте свои пароли никому. Передайте их через специальные защищённые программы, коих сейчас очень много. После увольнения сотрудников — меняйте все пароли и аннулируйте почтовые ящики.
  4. Работайте по договору. Как много говорили об этом, но, увы, а воз и ныне там. Проверяйте документы, просите скан паспорта, подписывайте договоры, даже если сумма услуги небольшая. Обычно на этом этапе большая половина мошенников отваливается.
  5. Не платите на карты, платите на расчётный счет. Ни под какими предлогами не ведитесь на уговоры оплатить на карту, если не работаете с человеком годами. Хотя лично я знаю историю многолетней плодотворной работы, а потом исчезновение исполнителя, взявшего предоплату, ситуации в жизни меняются, а договор может защитить вас в любом случае.
  6. Не работаете с теми, кто предлагает бесплатно или ниже рынка. Думаю, здесь комментарии лишние, дешево не бывает хорошо. Просто примите за аксиому. Если думаете иначе и готовы рискнуть, смотрите пункт 4 и заключайте договор.
  7. Если исполнитель вызывает у вас чувство жалости, вам хочется его пожалеть, бегите. Это тоже способ манипуляции и брать человека на работу или давать ему проект только потому, что у него 5 детей и нечего есть — не стоит, в дальнейшем вас могут ждать неприятные сюрпризы и более искусная манипуляция.
  8. Очень осторожно относитесь к тем, кто сам в личке предлагает свои услуги и рекомендует себя.
  9. Не просто просите рекомендации и кейсы, а проверяйте их.
  10. Интернет помнит все, не поленитесь поискать отзывы о вашем исполнителе. Отсутствие отзывов или все восторженные также должны вас насторожить.

Будьте бдительны, сейчас в кризис нет лишних денег, чтобы тратить их на недобросовестных фрилансеров или брать на работу неблагонадежного человека.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть