История самостоятельного путешествия в Барселону: шаг третий — получение визы

Итак, авиабилеты мы купили на сайте KD avia (сейчас этой авиакомпании уже нет), отель Viladomat подыскали с помощью booking.com. Третьим и наиболее ответственным шагом стало получение визы. Вообще бытует мнение, что получить визу самостоятельно в Испанию и другие «шенгенские» страны, не прибегая к услугам турагентств, очень и очень трудно. Не верьте в эти сказки! Все, что от Вас требуется, — подготовить пакет необходимых и правильно оформленных документов и самостоятельно отнести их в консульство страны, в которую Вы едете. В случае с Испанией не нужно даже идти в консульство, поскольку существует испанский визовый центр, который призван облегчить процедуру подачи документов на визу. На сайте центра приведен список всех необходимых документов. Кроме того, можно позвонить в визовый центр и уточнить все вопросы. Записываться на подачу документов, как оказалось, не нужно. Очередей практически не было. Основных моментов несколько:
1) Вы должны предоставить документы, подтверждающие, что Вы направляетесь в Испанию с туристическими целями. Такими документами могут являться авиабилеты и бронь отеля. При этом билеты у нас были электронные, а подтверждение брони было получено по электронной почте. Поэтому соответствующие документы в нашем случае представляли собой распечатки на принтере. Этого вполне достаточно!
2) Вы должны подтвердить свою финансовую состоятельность. В качестве подтверждения нужно предоставить справку с работы с указанием среднемесячного уровня оплаты труда (в свободной форме, но обязательно на фирменном бланке, с печатью и подписью руководителя), справку об обмене валюты (из расчета не менее 57 евро на сутки пребывания в стране) или выписку с банковского счета. Также можно приложить ксерокопии кредитных и дебетовых карт и любые другие документы, говорящие о Вашем финансовом благополучии.
3) Вы должны правильно заполнить специальную анкету (заполняется на английском или испанском, скачать анкету можно на сайте визового центра) с наклеенной фотографией. Мы заполняли анкеты дома и на русском. В итоге пришлось их переписывать уже в визовом центре, образец заполнения там был.
Ну и не забудьте сделать медицинскую страховку на время путешествия с покрытием не менее 30 000 евро. Ее ксерокопию также необходимо приложить к документам. И самое главное, не забудьте действующий загранпаспорт 🙂 и загранпаспорта с истекшим сроком действия.

За визами мы приехали в середине января. Очередей в визовом центре не было. Работали несколько окошек и все желающие сдавали документы довольно быстро. Мы подавали документы одним пакетом, несмотря на то, что даты вылетов у нас были разные. Чтобы не приезжать в Москву лишний раз, мы воспользовались услугами DHL – заказать доставку документов можно прямо в визовом центре, хотя по деньгам доставка документов обошлась в сумму сравнимую со стоимостью железнодорожных билетов Нижний-Москва-Нижний – около 1200 рублей на человека. Сама виза стоила 1295 рублей + за услуги визового центра пришлось заплатить по 1120 рублей с человека. В итоге, как ни забавно это звучит, поездка за визами оказалась основной статьей наших расходов по подготовке поездки. Паспорта с открытыми визами мы получили уже через пять дней после того, как подали документы на визы, и были приятно удивлены такой оперативностью. Кстати, испанская туристическая виза была открыта нам на 1 месяц с возможностью двукратного въезда в страну в течение этого периода времени, хотя в заявлении мы просили визу всего на 10 дней.